Ставки на спорт как серьёзные финансовые инвестиции

Формула-1 в Соединённых Штатах Америки. История вопроса

Авторский спортивный блог #60

 

Янки при дворе короля автоспорта

К истории вопроса

За девяностые годы уходящего столетия сложился стереотип, что "Формула-1" - это исключительно европейский вид автогонок, а в Соединенных Штатах у зрителей вызывает интерес только "отечественный вариант королевы автоспорта" - CART.
Но если заглянуть в историю "Формулы", то станет ясно, что это не так.

Действительно, "Новый свет" жил без "Ф-1" девять последних лет.
Но Гран-при США, который пройдет в эти выходные, будет уже 55-ым этапом самых быстрых автогонок на территории Америки. Более того, знаменитая гонка Индианаполис-500 была частью чемпионата "Формулы-1" с 1950 по 1960 годы.
А первый Гран-при США состоялся в далёком 1959 году в Сербинге. И выиграл ту историческую гонку Брюс Макларен, основавший через четыре года знаменитейшую команду "Макларен".

За прошедшие полвека пилоты "Ф-1" посетили в Штатах множество трасс. Были треки, подобные европейским, были овалы и даже городские гонки, подобные ГП Монако.
Но для предстоящего этапа построен специальный трек. Трасса включает в себя стартовую прямую знаменитого овала, один профилированный поворот и медленный участок с шиканами, проложенный внутри овала на месте бывшего поля для гольфа. Благодаря этим двум противоположенным составляющим - сверхбыстрому овалу и медленным шиканам - гонка обещает быть неповторимой.

Формульным болидам впервые за долгие годы предстоит проехаться по профильному повороту.
При этом двигатель будет работать на полной мощности целых 20 секунд! А затем резкое торможение в три раза и уход на внутренний участок, где скорость не будет превышать 200 км/ч. Как настроить машину для таких противоречивых условий? Гонщики пока не знают ответа на этот вопрос, ведь они даже не видели эту трассу!
Всё, что у них есть для подготовки к Гран-при - это карта трека и видеорепортаж.

Правда, есть исключение из общего правила.
Хайнц-Харальд Френтцен побывал в июне на Индианаполисе во время рекламной кампании и представления трассы журналистам.
Вот как он характеризует американскую новинку: "Инди напоминает Хоккенхайм, но она сложнее по конфигурации. Найти правильные аэродинамические настройки будет очень сложной задачей для команд. Трасса построена специально для Формулы-1, но данью истории стало использование прямой "старт-финиш" со знаменитой кирпичной полоской. Трасса предоставляет богатые возможности для обгонов, что должно подарить всем потрясающую гонку".

На увлекательную гонку надеются все: и участники со зрителями, и организаторы со спонсорами.
Похоже, что и в "небесной канцелярии" также с интересом ждут гоночного уик-энда: именно в субботу и в воскресенье синоптики обещают похолодание и дождь. Такие погодные условия должны сделать Гран-при ещё более непредсказуемым и зрелищным.

Но если даже дождь и не пойдет, зрителям не придётся скучать в эти три дня.
В пятницу пилоты постараются провести на треке как можно больше времени, чтобы выбрать настройки машин. В квалификации в борьбу "Макларен" и "Феррари" имеют шанс вмешаться другие гонщики.
Что же касается воскресенья, то кто первым проедёт 73 круга по 4195 м, не берутся сказать даже букмекеры.

Для тех, кто ещё сомневается в том, что союз "Формулы-1" и Индианаполиса будет успешным, напомню, что 250 тысяч билетов распроданы еще месяц назад, а все места в гостиницах забронированы еще в июне!

--
Пресс-зал, Журнал "Спорт сегодня", 8 Октября 2000 г. 
Д. Кравченко

Проект Fixed Matches Betting

© 2015 - This is a consulting website by Ruslan Bekhterev