Ставки на спорт как финансовые инвестиции

Гран-при Австралии 1986: Пилот Nigel Mansell не стал чемпионом мира

Выпуск моего авторского спортивного Блога. 
Найджел Мэнселл держал в своих руках первый чемпионский титул вплоть до самого последнего момента... Читаем :-)

Блог #199 | Formula One in Adelaide (1986)

 

 

#199 Интервью с Найджелом Мэнселлом от MatchFixingBet.RU

 

Как это было… (Австралия-86)

 

Австралия трижды становилось местом, где решалась судьба чемпионата.

 

Дважды это произошло при драматических обстоятельствах, но если схватку Михаэля Шумахера и Дэймона Хилла на Гран При Австралии 1994 года многие хорошо помнят по телерепортажам Российского телевидения, то история о том, как в 1986 году Мэнселл (кстати, победивший в 1994 году) упустил вернейший шанс завоевать титул чемпиона мира, известна не всем.

 

Итак,
Время: 26 октября 1986 года
Место: Аделаида
Событие: Найджел Мэнселл держал в руках свой первый чемпионский титул вплоть до того момента, когда за 19 кругов до финиша Гран При Австралии лопнула задняя покрышка на его машине и чемпионом стал Ален Прост.

 

Марри Уокер (старейший британский радио и теле-комментатор): Шансы на титул оставались у троих, Найджела Мэнселла, Алена Проста и Нельсона Пике, но у Найджела они были предпочтительнее. Ему достаточно было доехать до финиша третьим, чтобы стать чемпионом и в заключительной стадии гонки он и был третьим, когда на скорости около 190 км/час приближался к концу длинной прямой, носящей имя Сэра Джека Брэбэма.

Фрэнк Уильямс (из-за тяжелой травмы позвоночника он не мог тогда лететь в Аделаиду и гонку смотрел из студии ВВС в Лондоне): Это было здорово, но я слишком многовремени занимался этим бизнесом, чтобы знать, что случиться может все, что угодно. Когда я ехал в Лондон, все думал, что говорить людям. Найджел пользовался на телевидении огромным вниманием, и телевизионщики пригласили меня в Лондон, потому что все уже были готовы приветствовать его как нового чемпиона мира. Был сделан его большой портрет, где он сидит на пит-уолл, я видел, что шампанское было наготове. Все кругом были уверены, что в понедельник Найджел будет чемпионом и тому подобные вещи. В общем-то, все к тому и шло, но гоночный опыт подсказывал мне, что все не так просто. Гораздо вероятнее, что что-то пойдет скорее не так. Победа в чемпионате не такое простое дело!

Найджел Мэнселл (Williams): Меня обошёл Ален Прост, пробившийся на второе место, я шел третьим, имея более минуты преимущества перед четвертым гонщиком, Стефаном Йоханссоном. Команда предупредила, что собирается пригласить меня на пит-стоп, как мы и планировали сделать на следующем круге или около того, но мы опоздали. С теми покрышками у нас не было шансов. Когда я в 64-й раз проходил длинную прямую, левая задняя покрышка лопнула. Я шёл на шестой передачи на скорости около 200 км/час, когда машина вырвалась из-под контроля.

Уокер: Разумеется, я следил за этим и был просто потрясён и испуган тем, как разорвалась его покрышка. Я кричал тогда: "Посмотрите на это, посмотрите!" А на экране был виден душ из искр и горящей резины. Ему удалось удержать машину в прямом направлении.

Найджел Мэнселл: Всё, что меня в этот момент беспокоило - как уцелеть. До самого конца этой прямой я пытался восстановить управление, чтобы избежать столкновения со стенкой.
Потом, когда всё закончилось, резина разлетелась, искры погасли, вот только тут до меня дошло, что я проиграл чемпионат. Всё было в моих руках - и ничего этого не стало! Машина уткнулась в стенку в конце зоны безопасности. Я был спасен. Я был жив. Но когда я выбрался из кокпита и увидел, что осталось от покрышки, просто схватился за голову.

Уокер: Помнится, я сказал тогда: "Это должно изменить и изменит ситуацию в чемпионате". Я поправился, сказал "изменит", потому что когда я проговорил "должно изменить", сразу понял, какая это была глупость. Эта авария полностью разрушила его надежды. Проблема в том, что покрышки Goodyear не вполне отвечали предъявляемым им требованиям. На таких же покрышках Кеке Росберг лидировал, но после прокола сошел. Это был первый знак того, что с покрышками могут быть проблемы. Потом это случилось с Найджелом. Они вызвали в боксы Нельсона Пике, его напарника, чтобы проверить его покрышки, из-за чего он уступил лидерство Алену Просту.

Ален Прост (McLaren): Я разговаривал с парнями из Goodyear и они были совершенно уверены в том, что гонка без пит-стопа означает проблемы с покрышками. Потому ясогласился с командой и на 43-м круге уехал на пит-стоп. Когда у Мэнселла лопнула покрышка, а Пике уехал в боксы для контроля, я стал лидером, но беспокоился, хватитли мне топлива. Мой индикатор примерно с середины гонки показывал на пять литров меньше, но в этот день нельзя было сбрасывать скорость и давление наддува - я должен был выиграть гонку или все будет кончено. Оставалось лишь надеяться, что индикатор врёт.

Уильямс: Меня не удивило, что чемпионом мира стал Прост. Он никогда не складывал оружия, всегда оставался реалистом. Это был тяжёлый момент для Найджела и он справился с ним на мой взгляд очень хорошо. Но и для меня это был непростой момент. Честно говоря я знал, что Нельсон на свежей резине должен достать Проста и затем до финиша у них будет прекрасная схватка. Но я знал также, что шансов победить у него было немного. В общем, у меня было минут 15-20 в этой студии, чтобы перевести дух и решить, что я буду говорить людям.

Уокер: Этим утром я был на пит-лейн, отвечал на вопросы местной телестанции и меня спросили о том, как сложится гонка. Я подумал, что будет слишком банально сказать им, что Найджел Мэнселл станет чемпионом мира - все и так это знали. И я решил пойти на провокацию, ответив им, что гонку и чемпионат выиграет Ален Прост. В тот момент это выглядело примерно так же, как если бы я сказал, что Лондонское дерби выиграет лошадь о трёх ногах. После гонки я брал интервью у Проста и он мне сказал: "Ты просто чудо, Марри! Утром я смотрел телевизор в гостинице и ты сказал, что я выиграю гонку и чемпионат - вот я и выиграл!"

Найджел Мэнселл: Я должен был пережить свою долю разочарования, но это было сильнейшее разочарование в моей жизни. Принять то, что случилось, было очень тяжело, потому что я всё делал правильно. Все складывалось великолепно, я полностью контролировал ситуацию, как вдруг она вырвалась из моих рук…

 

Скомпилировано Джеффом Дюнном (Times)

 

***
f1-racing.ру Ноябрь 2000
Slipstream #10 Зима 2001

Проект Fixed Matches Betting

© 2015 - This is a consulting website by Ruslan Bekhterev