Ставки на спорт как финансовые инвестиции

Формула-1, беседа со спортивным директором BMW пилотом Gerhard Berger

Выпуск моего авторского спортивного Блога. 
Спортивный директор BMW разговаривает с Хансом Прюллером, корреспондентом журнала Kicker

Блог #196 | Formula One, Герхард Бергер говорит о Михаэле Шумахере

 

 

#196 Пилот F-1 Gerhard Berger, интервью на MatchFixingBet.RU

 

Gerhard Berger: "Очень удачный старт"

 

Третье место в Кубке конструкторов - для BMW в год ее дебюта оправдались самые смелые ожидания! Герхард Бергер по праву может считать себя именинником, но следующий сезон начинать со столь высоких позиций будет куда сложнее.

Спортивный директор BMW беседует с Хансом Прюллером, корреспондентом журнала kicker

kicker: Поздравляем с третьим местом BMW-Williams в год вашего возвращения в чемпионат мира! Но многие остались в недоумении в связи со сменой гонщиков на сезон 2001 года: Хуан Пабло Монтойя вместо Дженсона Баттона - это в самом деле необходимо было делать, герр Бергер?

ГБ: Баттон прекрасный гонщик, о котором мы ещё многое услышим в будущем: невероятно талантлив, расчетлив, прекрасно подготовлен технически. Парнишка, потенциал которого обозначился с первых дней, едва он сел за руль Формулы 1 - и он его великолепно раскрыл. Того же самого я ожидаю и от Монтойи. Но ему ещё нужно все доказать - Баттон уже сделал это! Надеюсь. Когда мы присядем снова поговорить в середине сезона-2001, я смогу заявить: "Монтойя показал именно то, что от него и ожидалось!"

kicker: Вы уже успели с ним познакомиться?

ГБ: Я мог оценить Монтойю уже тогда, когда он выступал в Формуле 3000 за команду Хельмута Марко (ныне Red Bull jr - прим.). Мы связываем с ним очень большие надежды. Я уверен, в Формулу 1 он идёт не для того, чтобы просто здесь погоняться - он будет сражаться за самые высокие места.

kicker: Монтойю считают невероятно быстрым, но вместе с тем, считают, что он недостаточно подготовлен физически.

ГБ: Это от природы талантливый гонщик, бескомпромиссный боец. В этом смысле я бы в какой-то степени мог сравнить его с Майком Тайсоном.

kicker: Он что, тоже готов откусить у соперника ухо?

ГБ: Почти! Монтойя - один из редких гонщиков, кто сражается, не признавая компромиссов, и вы это скоро увидите. Он принадлежит категории гонщиков, не боящихся борьбы, всегда стремящихся к результату. Но Формула 1 это особая и очень непростая категория автоспорта. Посмотрим, как он с ней справится.

kicker: По крайней мере, уже есть один, кто его опасается: Ральф Шумахер.

ГБ: Я им очень доволен. Ральф отлично поработал в этом сезоне, а в следующем выступит еще лучше, в этом можно не сомневаться

kicker: Что приобрел Ральф в сезоне-2000?

ГБ: Опыт! Точно так же, как и BMW - новичок сезона, от которого не ждали, что он так быстро начнет зарабатывать очки в Ф1. Этот факт только добавит нам уверенности в своих силах. Мы прекрасно сотрудничали и это принесло результат, добившись которого, я уверен, мы сможем обеспечить его машиной, на которой он в 2001 году будет еще ближе к Ferrari и McLaren

kicker: А что у Williams-BMW будет нового в следующем сезоне? Покрышки Michelin, новый двигатель - это мы уже знаем. А ещё что?

ГБ: В следующем сезоне мы несколько изменим нашей излишне консервативной позиции, которая принесла нам успех в дебютном сезоне. У нас будет совершенно новый двигатель, у которого от старого будет лишь пара общих деталей. Двигатель уже проходит испытания на стенде и обкатан на трассе - в Маньи-Кур между Сузукой и Малайзией. Выглядит он многообещающе, но, конечно, никто не в силах предсказать, как он покажет себя в деле, будет он столь же надежен и эффективен - пока слишком рано об этом судить. Но концепция в него заложена верная.

kicker: Ну а что новенького в вашей будущей "ракете"?

ГБ: Все! Как и в случае с двигателем - практически все. Я не могу посвятить вас в детали, поскольку и сам пока не в курсе. Но что бы там ни касалось веса, размеров, количества оборотов: двигатель имеет совершенно иные места крепления, новый по концепции и это само по себе ведёт к значительным изменениям. Все это должно себя оправдать, но я уверен, что так и будет.

kicker: Легче 100 кг? Больше 18,000 оборотов? Более 800 л.с.?

ГБ: Трижды: no comments!

kicker: Но какие-то показатели будут лучше, чем у нынешнего двигателя?

ГБ: Надеюсь, что по большинству показателей он будет лучше. Но, как я вам уже сказал, это двигатель опробован на шасси пока только один раз. И пока никто не может точно сказать, что у нас с ним получается.

kicker: И все же, насколько возрастет число оборотов и мощность двигателя между октябрьской Малайзией и мартовским Мельбурном?

ГБ: Мы рассчитываем получит определенный прирост по всем показателям. Знаете, любой может сказать, что первый шаг сделать легче всего. Тем не менее, если начинать отсчет с того места, где мы сейчас находимся, прирост лошадиных сил выглядит естественным делом, так же как каждая дополнительная сотня оборотов или каждый сэкономленный килограмм веса. Сегодня следующий шаг, который нам предстоит сделать, выглядит дьявольски сложным. Ведь наша самая главная задача: навязать борьбу McLaren и Ferrari. Если мы хотим этого добиться, нам нужен даже не шаг - полтора шага вперед. А это будет сделать очень и очень непросто.

kicker: Ну а какая задача была самой сложной в первом боевом сезоне для спортивного директора BMW Motorsport?

ГБ: Прежде всего, обеспечить стабильность. Ну и к концу сезона наш двигатель совсем немного уступал моторам ведущих команд.

kicker: Ну а самое большое разочарование?

ГБ: Не могу припомнить ни одного! Ведь всё складывалось так удачно!

kicker: Ну а насколько приятным был этот сезон лично для вас?

ГБ: Я предпочел полностью погрузиться в работу, не оставив место для того, чтобы получать удовольствие. Ведь в Формуле 1 так: стоит начать почивать на лаврах, тебя тут же ожидает порыв холодного ветра - и прямо в лицо! Тем не менее, конечно же, я доволен результатом. И конечно, я разделяю свою радость с отделом двигателей, которым руководит доктор Марио Тайссен. За полтора года мы многого добились, как в гонках спортивных автомобилей - я упомяну только Ле-Ман и Себринг - так и в Формуле 1, где Ральф Шумахер трижды - в Мельбурне, Спа и Монце - поднялся на подиум. Это были очень удачные полтора года!

kicker: Более удачными, чем вы ожидали?

ГБ: Да! Никто такого не ожидал. И не только я - все специалисты в Формуле 1 весьма поражены успехами нашей команды в прошедшем сезоне.

kicker: Ваше мнение о чемпионе мира Михаэле Шумахере?

ГБ: Он заслужил этот титул! Ferrari и Шумахер последние три года были в числе потенциальных претендентов на титул - и вот, им это удалось! Я очень раз и за Ferrari и за Шумахера - это действительно здорово! Ну Хяккинена следует признать великим неудачником, если к нему это понятие вообще применимо. Два года на самом острие, и только сейчас уступил свое место другому - такой результат для Формулы 1 очень серьёзен!

kicker: В чем различия между Бергером - победителем гонок Гран При, и Бергером - спортивным директором?

ГБ: Самая прекрасная вещь в Формуле 1, это когда садишься за руль и идешь на пределе. Но время берёт свое - все это уже в прошлом. Для меня в прошлом. И в своей новой роли в этой жизни я не вижу никаких отличий в том, что и теперь должен полностью сконцентрироваться на своей новой работе - второй по привлекательности после гонок: отвечать за команду, за людей, которые, надеюсь, будут в Формуле 1 в будущем в числе первых. Меня это очень привлекает, от этой работы я получаю удовольствие.

kicker: В следующем сезоне ждем первой победы?

ГБ: Наша цель в 2001 году вновь занять третье место в чемпионате, сократив при этом отставание от McLaren и Ferrari. Ведь каждый понимает разницу между победой, одержанной в силу схода соперников, и победой, одержанной в равной борьбе, благодаря силе нашей команды. Такого уровня мы сможем достичь, надеюсь, к 2002 году - хотя в 2001 Фортуна время от времени может улыбнуться и нам.

 

***
f1-racing.ру
Slipstream #9, Лето-осень 2000

Проект Fixed Matches Betting

© 2015 - This is a consulting website by Ruslan Bekhterev